90 процентов тренеров на вопрос о стиле игры команды и ее тактике отвечают одинаково: "Я исхожу из возможностей тех игроков, которые у меня есть, под них подстраиваю тактику". Еще год-два назад Металлист мог поспорить с Шахтером за звание самой эстетически играющей команды. Харьковчане много и разнообразно атаковали, а Шавьер, Бланко, Соса, Гомес, Тайсон могли закрутить голову кому угодно и на любом уровне. В зависимости от ситуации Металлист мог плести кружева, а мог стремительно улететь в контратаку ногами быстрого Тайсона.

Нынешний Металлист невероятно унылая команда: в атаке не получается ничего, голы даются с неимоверным трудом. В двух последних матчах Лиги Европы с Локереном и Легией команда практически не создала опасных моментов. Не менее уныло все было и в игре с донецким Олимпиком. С помощью элементарной дисциплины и организации дончане легко связали Металлисту ноги в центре поля. Вспомнить можно лишь пару моментов.

Об этой тоске Рахаев говорит следующим образом: "К сожалению, нет у нас креативных игроков в атаке. Приходится пробовать – может, кто-то возьмет на себя игру". Такой комментарий выбивается из рамок стандартного объяснения о применяемой тактике. Выходит, что Рахаев строит у себя в голове какой-то тактический рисунок и пытается подогнать под нее имеющихся игроков. Он хочет креатива и ищет, кто его сможет дать. Очевидно, именно в этом и заключается главная проблема команды Рахаева.

Этой зимой ушел главный идейный вдохновитель того, старого стиля Металлиста – Мирон Маркевич. Вместе с ним ушли и исполнители, которым было под силу осуществлять задуманное. Но Игорь Рахаев, похоже, застрял в "периоде Маркевича". Имея шикарных фланговых игроков, работающих в стиле "прошел-подал" (Ребенок, Кулаков, Кобин), тренер Металлиста пытается воспроизвести тот футбол, в который играл Маркевич.

Очевидно, что выходом из ситуации является пересмотр своих взглядов – вместо погони за комбинационным футболом стоило бы попробовать упростить себе жизнь. Ребенок и Кулаков отлично бы бегали по флангам и классно бы подавали/простреливали, Гоменюк не менее хорошо замыкал бы. Это была бы такая себе реинкарнация Ворсклы Николая Павлова. Болельщикам харьковчан пришлось бы забыть о красивых многоходовых комбинациях времен Маркевича, но вернулся бы результат. Рожденный летать ползать не будет. И наоборот.

Психосексуальное развитие человека содержит в себе фаллическую фазу, во время которой у мальчиков проявляется Эдипов комплекс – любовь к матери и ненависть к отцу, но в возрасте 5-6 лет мальчик подавляет свои сексуальные желания к матери и начинает идентифицировать себя с отцом. То, что происходит сейчас с Металлистом, в психоанализе называется "застревание". Маркевич создал Металлист, его стиль и фактически стал учителем для Рахаева. В этом контексте легко понять ту привязанность к комбинационному стилю, то стремление к «креативу», которого хочет Рахаев. Но времени прошло много – фаллическая фаза давно миновала латентную, и переросла в генитальную. Последней же соответствует следующая характеристика: «происходит освобождение от авторитета родителей и от привязанности к ним».

Пора бы.

Александр Озирный, Football.ua

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика